Впечатления корейского журналиста от бета-версии MMORPG Lost Ark Mobile

Разработчики кроссплатформенной MMORPG Lost Ark Mobile провели закрытое бета-тестирование, которое проходило только на территории Южной Кореи. Журналисту корейского портала Inven удалось попасть на данный этап и поделиться своими впечатлениями в большом обзоре. Мы же выбрали главные моменты из статьи и выделили их в виде краткого списка:

  • Основной сюжет основан на оригинальной Lost Ark, но был переработан и дополнен уникальными элементами и новыми персонажами. Визуальное оформление, выполненное на Unreal Engine 5, сохраняет уникальную атмосферу оригинала, но выглядит более современно и детализировано, передавая ощущение живого мира с высокой плотностью событий и взаимодействий NPC. Все ключевые катсцены полностью озвучены, а также активно используется система выбора, которая может влиять на ход катсцен, что существенно усиливает погружение и плотность повествования, особенно в ключевых моментах, таких как история получения короны Силианом.
  • В сюжет введены новые NPC, которые дополняют и видоизменяют оригинальную историю, не нарушая общего хода событий, но добавляя новые эмоциональные линии и точки зрения. Например, в Леонхарте к Аману присоединяется телохранитель Жена и создает иную динамику, а в Хвосте Агилоса появляется загадочная девушка Истрия, которая естественным образом заполняет сюжетные пробелы, связанные с Змеиной Драгоценностью, и чья линия имеет несколько концовок в зависимости от выбора игрока.

  • Несмотря на высокое качество подачи, сюжет в ЗБТ оказался чрезмерно длинным для мобильной игры, занимая около 6 часов чистого игрового времени при внимательном просмотре всех катсцен и диалогов, что сравнимо с прохождением целого континента в PC-версии. При этом, объем контента в ЗБТ — лишь небольшая часть всей саги, заканчивающаяся на Стене Славы и даже не затрагивая второе подземелье, морской контент или основные континенты, что намекает на колоссальный объем работы по дальнейшему добавлению истории, которая должна дойти минимум до Южного Берна, где начинается контент с Владыками Фейтонов.
  • Сражения полностью и максимально точно воспроизводят быстрый темп оригинальной Lost Ark с нон-таргет системой, уклонениями, заполнением цикла навыков и высоким уровнем технической реализации. Поддерживается предварительный выбор команд и отмена анимаций, обеспечивая плавные комбо, а также стрельба в движении для базовых атак.
  • Несмотря на идеальную реализацию «чувства боя», полный перенос всех механик PC-версии приводит к чрезмерной сложности и высокой утомляемости для мобильной среды, особенно в высокоуровневом контенте. Игрокам необходимо одновременно следить за навыкамами, уклонениями и расходниками, чтобы избежать недобора урона.
  • Для компенсации высокой сложности и усталости введена система авто-навыков, которая предлагает широкие возможности кастомизации циклов и даже наборов навыков, позволяя без проблем проходить большинство низкоуровневого и ежедневного контента. В некоторых случаях авто-бой, основанный на ИИ, может быть более эффективным, чем ручное управление на мобильном устройстве.
  • Использование ИИ оказалось неожиданно хорошим и естественным дополнением к игре, особенно в функциях, не связанных с боями, таких как кастомизация персонажа и декорирование «Моей комнаты», где достаточно словесного описания, чтобы получить желаемый цвет или форму. Наиболее впечатляющим является ИИ-гид Хириликс, который с высокой точностью отвечает на вопросы по игре, контенту и даже лору, предоставляя информацию голосовым сопровождением и выступая в роли комплексного внутриигрового помощника.
  • ИИ также интегрирован в боевую систему. После смерти в рейде он предоставляет Анализ причины смерти с помощью ИИ и функцией повтора момента смерти, выступая в качестве инструмента обратной связи для обучения. Кроме того, реализована функция найма наемников для заполнения недостающих мест в группе ИИ-персонажами, которые способны четко выполнять ротацию навыков, делая прохождение подземелий более комфортным, хотя и требует траты золота.

  • Эндгейм-контент представляет собой сборник всего лучшего из PC-версии, максимально в полной мере перенесенный в мобильную среду. Система прокачки чрезвычайно обширна и детализирована. Прогрессия спроектирована таким образом, что игроки вынуждены одновременно осваивать множество различных типов контента для получения разнообразных ресурсов.
  • В мобильной версии присутствуют механики, отсутствующие или измененные в PC-версии. При улучшении снаряжения появилась механика отката уровня при неудаче. Для защиты от этого негативного эффекта добавлена новая функция закалки, которая позволяет повысить шанс успеха или предотвратить откат. Была добавлена система улучшения Аксессуаров, позволяющая напрямую повышать их основные характеристики. Также введен новый эндгейм-механизм Колея судьбы, представляющий собой своего рода «мобильное древо характеристик», которое прокачивается за счет прохождения высокоуровневых активностей.
  • Введены новые элементы, такие как Chaos Break — новый контент, выполненный в стиле Vampire Survivors и получивший высокую оценку за удачную адаптацию в стиле Lost Ark. Классические Chaos Dungeon и Cube сохранены, но дополнены функцией автоматического прохождения. Рейды Владык Фейтонов полностью сохраняют сложность и механики PC-версии, но с добавлением мобильных эксклюзивных паттернов для вариативности.

Как подытожил журналист, закрытое бета-тестирование четко показало, что Lost Ark Mobile стремится не просто использовать интеллектуальную собственность, а полностью сохранить глубину, структуру и сложность оригинальной игры. Это является одновременно сильной стороной (удовлетворение фанатов оригинала) и главным вызовом (противоречие с трендом мобильных игр, ориентированных на «легкий и быстрый» геймплей). Разработчикам предстоит решить, какой именно элемент нужно смягчить или убрать — будь то сложная структура прокачки, длинный сюжет или высокая сложность управления в эндгейме — чтобы найти правильное позиционирование между премиальным игровым опытом для PC и доступностью для мобильных платформ.

Источник: www.inven.co.kr
MMORPG
Mobile
ММО
Бесплатная
Страница игры
Комментарии (5)
Maslojopiy
16 ноября 2025 в 16:33 (изменён)
Короче они снова впихнули дерьмовую систему гиринга, где нужно точить до 20, потом новую шмотку и так по кругу. Самая мерзкая механика гиринга, только из за этого дропнул игру.
+3
Kenar
Maslojopiy 16 ноября 2025 в 20:48
Точить с шансом или просто улучшать? В Арчаге была помнится была система синтеза, надо было фармить итемки для прокачки шмотки, качать её (просто заливать полоску опыта), а потом пробуждать в высокие грейды, мне такая система нравилась
+1
Maslojopiy
Kenar 16 ноября 2025 в 21:24 (изменён)
типа точиться с шансом 0.1%. (примерно) и так нужно до 20ур, чтобы ты мог пойти в другой данж, выбить там новый шмот, который потом так же точить до 20ур с шансом 0.1%. Ладно если бы была одна функция улучшение, пофигу, но проблема в том что в этой игре около 10 разных вариаций улучшений эквипа и это трешачок уже. Идеальный для меня пример это наверно WoW, где ты шмот выбиваешь из рейдов и данжей, а заточка там энчант накладывания всякой фигни. Или в Тере, именно в старой версии Теры, когда она была ещё платной.
+2
Daimus
Maslojopiy 17 ноября 2025 в 01:24 (изменён)
Такое впечатление что ты не прочел главный момент в разделе точки - при фейле игрок теперь будет уходить в минус. А с учетом что местный рандом может выдавать по пять фейлов к ряду с шансом удачи в 75-85%, то мы получаем на порядок (или даже два) более лютый П2В чем на пк-версии.

Не считая того маленького факта что в пк-версии без ивента АЭ любой игрок будет месяц сидеть между Эльфятником и Папукрабикой из-за лимитов на гринд ресурсов. А после сюжетки ЮБ онный новичок будет сидеть по месяцу на каждом грейде реликтовой брони начиная с Волдана-Белки из-за лимитов на фарм и отсутствия людей для пати (а соло вариант полностью мертв из-за обрезаного лута даже на фоне обычной сложности). А грейдов этих до актуала у нас: Т3ВолдиБелка, Т3Аврель, Т3Ильич, Т4 Крепость, Т4 Эгир.

А как проходить на телефоне Кукухина с Ильичем я вообще не представляю, потому что оно и на пк дико бесит кучей идиотских вайпов на каждой фазе.
0
Arinq
16 ноября 2025 в 18:13
не, надо игру им знатно так оказуаливать, иначе это боль будет на мобилке играть
0
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF