Недавно Intrepid Studios подтвердила, что долгожданная фэнтезийная MMORPG Ashes of Creation выйдет в сервисе Steam уже 11 декабря 2025 года, где будет распространяться по программе раннего доступа. Однако данное решение вызвало сильное недовольство среди лояльного сообщества. Многие фанаты считают, что проект абсолютно не готов к выходу на широкую платформу и этот шаг нанесет непоправимый ущерб его репутации.
Разработчики объяснили свое решение о раннем доступе необходимостью расширить аудиторию и следованием своей философии: Ashes of Creation — это реактивный мир, который развивается на основе активности игроков. По их словам, выход игры на новой платформе позволяет «включить тестировщиков в Верру на ключевых этапах развития системы», будь то прогресс поселений, экономические циклы или баланс. Глава студии Стивен Шариф в Discord назвал этот шаг «следующим необходимым шагом» для расширения аудитории.
Тем не менее, реакция сообщества была крайне негативной. Игроки, знакомые с текущим состоянием альфа-версии, считают, что проект совершенно не готов к релизу в Steam. Основные опасения сводятся к двум моментам:
- Урон репутации — Многие считают, что среднестатистический пользователь Steam после покупки гры будет сбит с толку и оставит негативный отзыв. Существует серьезное опасение, что это приведет к катастрофически низким оценкам и может разрушить финансовые перспективы амбициозного проекта. В качестве примера приводится VR-MMORPG Zenith, которая была выпущена слишком рано и не смогла добиться успеха.
- Дисбаланс — Поскольку Ashes of Creation имеет выраженный PvP-элемент, существует страх, что новые игроки вступят в игру, где ветераны опережают их на месяцы. Пользователи предлагают провести вайп, чтобы уравнять шансы, но даже это не решает проблему общей неготовности проекта.
Разработчики четко дали понять, что фиксированной даты окончания раннего доступа у них пока нет. Данный этап продлится до тех пор, пока игра не достигнет необходимого уровня стабильности.
Также возникла проблема с бэкерами, которые ранее приобрели дорогие наборы для получения доступа к тестам. Они выразили недовольство тем, что им придется платить снова, чтобы играть через Steam. В ответ на это Стивен Шариф заявил, что студия изучает этот вопрос и предоставит информацию по ключам доступа в течение одной-двух недель до официального старта продаж.

Никакой "крайне негативной реакции" не было.
Глобально была только крайне пофигистическая реакция.
Что будет она в стиме, что нет, просто нейтрально все равно.
Даже наоборот лучше, когда больше людей, больше интереса, больше игроков, больше историй, больше фидбэка. Ровно как и "дисбаланса" никакого быть не может в принципе изначально, даже не учитывая то что будет вайп.
https://www.reddit.com/r/AshesofCreation/top/?t=week