Мы получили ответы на вопросы касательно Crimson Desert, отправленные в корейский офис компании Pearl Abyss несколько дней назад. К сожалению, ответов удостоилась лишь малая часть. По словам представителя компании, на многие вопросы можно будет ответить только после тестирования игры. В дополнение к нашим вопросам Pearl Abyss представили несколько дополнительных по своей инициативе, но большую их часть мы уже видели в предыдущем интервью. Итого: полученной информации недостаточно для составления внятного представления об игре. Сегодня будет как минимум еще одно интервью (не наше).
На вопросы ответил Jason Jung, главный продюсер Crimson Desert.
В: Редактор персонажей Black Desert является лучшим на рынке. Какое развитие функционала он получит в Crimson Desert?
О: Crimson Desert также предоставляет мощную кастомизацию персонажа. Однако пока рано говорить, как эта система будет отражена в игре.
В: Как происходит развитие основного персонажа? Используется уровневая система с очками навыков?
О: Crimson Desert — это игра, в которой вы можете испытать глубокий всесторонний контент. Внутриигровые MMORPG элементы также очень разнообразны.
В: Несмотря на наличие одиночной кампании, вы позиционируете игру как “open world mmorpg”. В то же время вы не рассказали о том, какой mmorpg контент стоит ожидать игрокам. Будет ли в игре такой контент, как производство, мировые боссы, война за ресурсы, групповые подземелья, гильдии, осады и т.д.
О: В дополнение к разнообразному контенту, такому как жизненные навыки, боссы, рейды, инстанс подземелья и т.д., которые можно найти в MMORPG, мы позволим путешественникам получать удовольствие от этого контента на новом уровне, по сравнению с существующими MMORPG.
В: Как бы вы описали боевую систему Crimson Desert? Как много общего у нее с Black Desert? Это вновь будет динамичный экшен или в этот раз вы планируете изменить подход?
О: Pearl Abyss рассматривает сражения и боевую систему как наиболее важные игровые элементы. Разумеется, у вас будет возможность насладиться динамичной экшен системой, но концепция слегка отличается от Black Desert.
В: В России очень популярен PvP контент, в том числе PK, PvP за споты, клановые войны и т.д. Насколько развит будет этот аспект в Crimson Desert?
О: PvP контент очень важный фактор в Crimson Desert. Но это не будет единственным важным фактором, на котором все сконцентрировано.
В: Расскажите о своих планах на запуск игры. ЗБТ пройдут одновременно в разных регионах или сначала в Корее?
О: Мы рассматриваем разные варианты, наша цель — провести международное тестирование.
В: Вы подчеркнули, что Crimson Desert — MMORPG следующего поколения. Чем она отличается от существующих игр?
О: Мы думали о том, как отразить существующее направление MMORPG и особенности отдельных игр, и нашли ответ. Использование и развитие контента будет отличаться от существующих MMORPG.
В: Вы подчеркиваете, что повествование отличается от существующих MMORPG. Пожалуйста, объясните точку дифференциации.
О: Это не означает, что существующие MMORPG не имеют повествования. В Crimson Desert повествование и визуальные элементы прочно воплощены в игровой направленности. На данный момент сложно дать подробное объяснение, потому что в нашем текущем планировании есть комбинация повествования и настроек персонажа.
В: История и режиссура в трейлере превосходны, но в MMORPG играют пользователи (прим. MMO13: Видимо, из-за особенностей перевода был утерян смысл. Скорее всего речь идет о наемниках, а не о пользователях). Они появляются как чужаки? Или они и есть главные герои?
О: Пользователи могут проводить как партийные, так и одиночные сражения. Переключение пользователей также доступно. На этом я остановлюсь, поскольку это может стать спойлером!
В: Можете рассказать нам больше о новых аспектах Crimson Desert, помимо элементов, связанных с Black Desert?
О: Когда я говорил "трудно объяснить", я имел в виду первую половину игрового процесса. В второй части способ освоения эндгейм контента полностью отличается от Black Desert. Это касается сценариев, методов и направления. С самого начала я держал в голове: "У нас уже есть Black Desert, так что в этом раз нам нужно сделать по другому". Однако только во время разработки я осознал это полностью. Но уникальный стиль Pearl Abyss никуда не исчезнет.
В: Битва в толпе является ключевым элементом игры, но несколько существующих игр не достигли хороших результатов на этом поприще. Какую направленность битв вы планируете?
О: Битва в толпе — это не конец игры. Потому что игра существует не только для боя. Я стараюсь найти баланс между шаблонами и случаями. Были добавлены элементы стратегии для создания цикла производства и потребления товаров.
В: В Crimson Desert представлен различный мирный контент. Расскажите о нем.
О: Контент наемников не работает по принципу: "Это моя территория. Я — король этой страны." В игре есть наемники-потребители, ищущие сражений, и есть наемники, которые сфокусированы на мирном контенте. (прим. MMO13: в одном из корейских интервью это описано как попытка найти баланс между хищниками и млекопитающими). Конечно, это можно совмещать. Мы стараемся сделать так, чтобы система вознаграждений не была слишком несправедливой. Мы планируем вести игру, не привязываясь к одной большой битве.
Вы начинаете бой и ваш отряд воюет по шаблону что вы указали, но в любой момент вы можете переключатся между любым членом отряда и лично гасить мобов/боссов/других игроков с помощью классической боевки как в БДО например.
По сути это развитие системы "Вечных" из Lineage Eternal (которую отменили и переделывают в TL)
Вероятно вам нужно будет прокачивать и одевать каждого наемника, танка в броню по крепче, берсу топор по мощней, хилу какую нибудь бижу чтоб кастовал быстрее и тд
На самом деле ПвП в таком формате будет очень интересным и забавным, если на поле боя будут 3-4 наемника и тут уже с тактической точки зрения каждый инрок сможет решать "ага у меня берс очень прилично одет - я лично им щас буду управлять и набуцкаю этому нубу" , а другой игрок может наоборот подумать "у меня танк одет хуже всего, по этому я им буду лично управлять, а хорошо одетые наемники справяться за счет эквипа и под управлением ИИ"
Опять же ; кто то будет весь топ шмот одевать на одного ударного персонажа и им же все разваливать, а кто то будет равномерно одевать весь отряд и прокачивать свой личный скилл командира-управленца, оттдавая приказы своим наемникам.
Но это все возможно лишь в миру или данже, думаю на крупные ПвП битвы вроде Осад - позволят ходить лишь одним персонажем, а то это превратится в лагодром и непонятно что, если каждый игрок будет бегать с 3-4мя "петами-наемниками".
Во всяком случае очень надеюсь на такой расклад.
Я уже наигрался с напарниками в Dragon's Dogma..
К тому же, как это будет выглядеть иначе? Тысячи игроков бегают с одинаковыми NPC за спиной?
Да и контент (рейды, данжы, осады) - вряд ли будет хоть как то их задействовать.
+ Было сказано, что наемники являются сюжетными персонажами (можно встречать разных по мере сюжета) и уже из них формировать свой "отряд", создание их с 0 невозможно.
Очень сомнительно.
Оставляешь свой отряд на ночь на респе мобов не слишком сильных и они фармят, а петы лутают.
В этом случаи разрабы могут сделать контр-меры в виде "энергии" , т.е. на призыв наемников или во время их боя у них тратится спец-энергия, после чего они исчезают.
А это уже как бы не очень хорошо, да и ассортимент шопа сразу возрастает, за счет всяких увеличителей этой энергии.
Второй момент - данжи, тоже не думаю что разрешат ходить таким табуном, например пати инроков 3-4 человека и с каждым еще 3-4 наемника 9-16 рыл в данже, слишком жирно.
А если НЕ разрешать пользоватся наемниками в данжах, то это еще минус активность без наемников, если учитывать что на Осадах тоже не разрешат и что мы имеем - только открытый мир с наемниками и наверное еще будет куча ограничений на них.
Отсюда вопрос: а нужна ли тогда вообще эта система ?
т.е. они убьют кучу времени на ее разработку, а по факту она не будет толком использоватся.
Это как в Лост Арке - потратили разрабы кучу времени на эти мококо и придумывания всяких секретов и механик с ними, а по факту 2 дня сбора по гайдам. Ну и стоило это таких усилий ? думаю что нет.
Так же с АА и ее фермами, куча времени убито на все что с этим связанно, а кому в АА фермы были не интересны, то и делать то особо не чего в игре.
Думаю им хорошо нужно призадуматся, а то за деревьями и леса не увидят ...
Вполне возможно что идея "Вечных" заработает у них и будет интересно играть.
Как раз сейчас они подтвердили то, что игра будет нацелена на групповой контент (данжы, рейды и даже PvP пообещали к этому привязать), социальность и прочая кооперация между игроками, что уже делает ее совершенно отличной игрой от BDO.
Зачем разрабам делать еще одну такую же мморпг, в том же сеттинге, с таким же стилем, просто с улучшенной картинкой ?
Вероятно геймплей будет отличатся от БДОшного "классического" , т.е. управление будет частично происходить 3-5ю персонажами сразу.
Повествование (компания/история) будет похожа на добротный сингл.
Добавят не слишком заезженную в мморпг механику "босс-рейд" по аналогии с "Монстер Хантер" , "Даунтлес" , "Лост Арк" (гварды)
Когда игрок со своим отрядом наемников должен будет убивать разных боссов, с разными тактиками.
Опять же это явное развитие механик "Разломов" из БДО, когда в течении недели на картах спавнились боссы и нужно было их убить. Другие игроки не могли их бить, думаю в КД будет нечто подобное, с той лишь разницей что убивать теперь придется своим отрядом наемников и использовать тактику, т.е не просто тупо бить, а например скинуть в итоге со скалы босса, перед этим ему что нибудь отрубив.
Тут опять же аналогия с Лост Арк (гварды) и еще была такая старая игра на ПС1 "Soul Reaver: Legacy of Kain" , там боссы убивались подобными механиками.
Опять же смотрим на ролик игры (КД) там есть монстр "Кракен" морское чудовище к которому плывут на лодке в кромешной тьме и лишь с одним факелом.
Думаю может быть вполне интересно.
К тому же, они говорили что это приквел к BDO.
Зачем им делать игру в таком же сеттинге? Ну, они уже ее напрямую связали с BDO, как и собираются взять различные элементы от туда.
Сюжет так же будет проходиться полным кооперативом (был дан ответ). В пример можно привезти GW2, где так же имеются сюжетные задания, с возможностью выбора и прочего. А проходить их можно как сообща, так и в одиночку. Катсцены разумеется тоже имеются.
Одно дело вносить в жанр что то новое, а другое пытаться сам жанр внести во что то еще.
Да, все что я перечислял - самые базовые, как ты сказал "постулаты" ММОРПГ. Но в этом то и суть, ведь BDO их не использовала.
С тем же успехом они могли сделать совершенно другой проект, по аналогии с их шутером. Но они уже позиционируют эту игру как MMORPG + Приквел к BDO и подобные изменения жанра были бы крайне нелепы.
Но, если все же так и случиться, то их игра получит на 1 хомячка (меня) меньше ^^
P.S. К тому же, где то я тут уже писал подобное.
Как будет по твоему выглядеть то, что за тысячей игроков бегают одинаковые NPC?
Или скрывать их и переключатся напрямую? Опять же за одинаковых?
Ведь они так же сказали, что наемники будут встречаться по мере прохождения сюжета и из них формироваться подобие "отряда", а не создаваться нами с нуля. (Привет стол из WoW).
Я предположил, что они скорее будет отправляться на разные боевые миссии и подобное. Ну или максимум в сюжете уже ходить за нами, по аналогии с Dragon's Dogma, но не более. (Лишь мое мнение)
ясно сказано есть типа наемники-потребители. у нас таких в ги полно-кто рыбак, кто мебель клепает на аук толкает. кто химичит до талого, а кто и с арены не вылазит. по сюжету полно квестов на проход группой. так и написано Группа . ток вот все в одно рыло их проходят - заточился чуток выше и попер не глядя. еси будет возможность вместо собачек почти беспонтовых с собой таскать пару НПС в помощь помахать палкой - вот ет ваще круть будет. ет реально тема вместо пета пару лучников иметь.
а боевку лучше б не меняли совсем. БДО рулит по боевке