Недавно Pearl Abyss исполнилось 10 лет и в честь мероприятия портал mmo13 пообщался с разработчиками на разнообразные темы. Основными из них стали планы компании, её прошлое, настоящее и будущее. Также есть немного информации про новые игры, такие как Crimson Desert.
Предлагаем ознакомиться с материалом ниже.
Расскажите пожалуйста об истории компании. Какие этапы в ее развитии были для вас наиболее интересными и запоминающимися?
С самого начала, 10 лет назад, мы думали: «Без правильной технологии невозможно быть лидером в индустрии видеоигр». Команда основателей хотела создать MMORPG, которая предлагала бы чрезвычайно детализированную графику и цельный игровой процесс в открытом мире. Чтобы гарантировать качество каждой детали в такой сложной игре, они знали, что им нужен собственный движок, который можно было бы полностью оптимизировать для творческого замысла. Они начали разработку собственного игрового движка для Black Desert, что заняло около 4 лет. В 2014 году Black Desert запустили в Корее.
Разработка проприетарного движка была самой важной частью этого процесса и спустя 10 лет мы по-прежнему много инвестируем в нашу технологию. Cчитаем, что технологические инновации имеют решающее значение, особенно для такой большой игровой студии, которая хочет создавать блокбастеры класса AAA. Мы всегда стремились к технологическим инновациям и будем продолжать это делать.
Как развивается Pearl Abyss сейчас? Каковы ваши планы?
В настоящее время мы разрабатываем три проекта. Crimson Desert, DokeV и PLAN 8. Crimson Desert — это эпическая фэнтезийная MMORPG, рассказывающая историю наемников, борющихся за выживание в неумолимых землях Пайуэлла. Все это происходит в средневековом фэнтезийном сеттинге. Будет сюжетная однопользовательская кампания и многопользовательский контент, такой как PvP и GvG. В настоящее время я не могу поведать слишком много о контенте Crimson Desert, но могу сообщить, что одним из отличительных элементов многопользовательского контента являются осады. Осады в Crimson Desert будут не просто масштабными битвами. Игроки получат уникальный опыт использования собственных банд наемников. У каждого члена группы будут разные роли, например, предоставление ресурсов или поддержка на поле битвы разными способами.
DokeV — это MMORPG с открытым миром, где игроки коллекционируют существа. Самая семейная игра, которую когда-либо разрабатывала Pearl Abyss. Это история о приключениях, связанных с поисками докеби — созданий, которые появились из мечтаний людей. PLAN 8 — это MMO-шутер с экзокостюмами и реалистичной графикой, стильным экшеном и функциями открытого мира.
Уходящий год был непростым. Как коронавирус повлиял на компанию?
Мы достаточно хорошо справились с проблемой Covid-19. Во франшизе Black Desert уже много контента, и каждую неделю выходят меньшие или большие обновления контента, чтобы игра оставалась актуальной для нашей базы игроков.
Изменилась ли ваша философия создания игр с момента появления компании?
Конечно, мы эволюционировали от скромного начала и изменили некоторые детали нашей философии. Но я думаю, что у нас всё ещё есть те же основные принципы, которые были, когда всё начиналось. Нашей целью было создание MMORPG с действительно открытым миром.
Мы считаем, что MMO — это вершина сетевой сетевой игры, в которой сотни тысяч игроков играют вместе, буквально «живут» в игре и взаимодействуют друг с другом в виртуальном мире. Рынок MMO переходит на следующий этап и расширяется на большее количество платформ (от ПК), таких как консоли и мобильные устройства. Нашей целью является создание ММО, которые хорошо работают на тех платформах, где ранее подобные игры не были доминирующими. Однако разрабатывать MMO непросто и требуется много ресурсов и времени, поэтому в наши дни немногие разработчики могут позволить себе производство таких крупномасштабных игр. Но мы видим спрос.
Вас одинаково любят как игроки из Азии, так и с Запада. Как вам удалось достичь такой синергии?
Я думаю, что причина популярности Black Desert проста — наличие исключительного качества. Ключевыми факторами являются гигантский открытый мир, множество захватывающих игровых систем и абсолютная глубина, которую предлагает игра. Во франшизе Black Desert каждый найдет что-то для себя.
Сейчас Pearl Abyss известна как «разработчик Black Desert». Как вы думаете, смогут ли новые игры помочь вам избавиться от этого «клейма»?
Во-первых, нам не кажется, что это «клеймо». Мы очень гордимся Black Desert, одной из самых успешных MMORPG в истории игр. Конечно, хочется стать одним из основных игроков в мировой игровой индустрии, и именно по этой причине началась разработка сразу нескольких проектов. Есть большая уверенность в том, что Crimson Desert, DokeV и PLAN 8 станут играми следующего поколения, отвечающими самым высоким стандартам, и это будет ключевым аспектом нашего роста в будущем.
Pearl Abyss — одна из немногих компаний, которые полностью не перешли на мобильный рынок и все еще разрабатывают проекты для ПК. Так будет продолжаться и дальше? Какой потенциал вы видите в данной платформе?
Мы хотим быть независимыми от платформы как разработчики и стараемся сделать наши игры доступными для всех основных площадок. ПК и консоли по-прежнему остаются доминирующими платформами на глобальном рынке и они позволяют предлагать лучший игровой процесс для такой игры, как Crimson Desert. Мы не исключаем мобильные платформы, но ПК и консоли были бы отличным началом. Благодаря запатентованным технологиям движка Pearl Abyss можно довольно быстро работать над требованиями различных платформ.
Почему вы решили попробовать себя на поприще шутеров и в других жанрах, хотя ранее занимались лишь производством Action MMORPG?
Я думаю, поскольку в игре Black Desert так много контента и разнообразия, она не является простой MMORPG. Вы можете убедиться в этом, взглянув на нашу новую игру Shadow Arena. Shadow Arena — это динамичная PvP-игра, но она основана на боевой системе Black Desert. Есть уверенность в том, что с нашим технологическим превосходством мы можем делать очень хорошие игры, отличные от MMORPG. Так что решение расширить кругозор на другой жанр было естественным.
Кроме того, хотелось разнообразить портфолио и порадовать ещё больше игроков не только франшизой Black Desert. Например, DokeV планируется как семейная игра, которой могут наслаждаться все.
Планируете ли вы расширять лор Black Desert и других игр через новые направления. К примеру, через аниме, фильмы, комиксы?
Мы глубоко заинтересованы в расширении Black Desert IP на другие медиа, такие как анимация и фильмы. Сотрудничество с сериалом Netflix «Проклятая» было такой попыткой. Поскольку у мира «Проклятой» и Black Desert много общего, сотрудничество оказалось очень успешным.
В настоящее время у нас больше нет планов по расширению лора за пределы игр, но в будущем мы действительно хотим такое реализовать.
Можете ли вы поделиться статистикой Black Desert и компании за 10 лет? Каких успехов удалось достичь с этой игрой?
С момента запуска в 2014 году франшиза Black Desert от Pearl Abyss принесла 1,7 миллиарда долларов дохода. Из них 700 миллионов долларов игра принесла с апреля 2019 года. Это 40 миллионов пользователей из более чем 150 стран. На Северную Америку и Европу приходится 40 процентов доходов, за ними следует Южная Корея с 26 процентами. Остальные 34 процента приходятся на пользователей из остальной части Азии.
Звучит здорово! И напоследок, что бы вы хотели пожелать пользователям портала mmo13?
Прежде всего, мы очень благодарны за то, что у нас так много любви из России. Очень рады, что Black Desert является частью российского игрового сообщества. Мы не можем достаточно отблагодарить, однако можем обещать наверняка, что услышим ваши просьбы несмотря ни на что и постараемся сделать самую лучшую игру, используя эту обратную связь. Спасибо ещё раз.
P.S. И не стоит забывать, что АА это ММО, а БДО - пародия)
Хотя написали что будет и ПвП и ГвГ. В КУФ ведь нет ГвГ? или битва 5 на 5 нынче считается ГвГ?
Игрок начинает игру за ГГ (Макдаффа) с еще 2-3 наемниками, путешествуя по миру получает задания от НПС "убить монстра у деревни" "убить разбойников" "убить дракона" . После выполнения задания данный НПС присоединяется к нашему отряду. Например в ролике показанно как игрок знакомится с крестьянкой, видимо она дает задание и затем оказывается еще одним наемником женщина-воин с двумя семитарами.
Сами бои вероятно будут проходить в реальном времени, но с тактической паузой, во время которой игрок может раздавать приказы поведения своим наемникам. Либо паузы не будет и игрок сможет переключатся в реал-тайм между наемниками, а остальным раздавать приказы по типу как петам в АА или Айон "атака" "следовать" "отступить" и тп.
Сами наемники будут иметь свои роли, например ГГ Макдафф с одноручным щитом и мечом это явный танк, есть орк с двуручным топором - явный ДД, или девушка с парными мечами - тоже ДД.
Вероятно на бой мы можем выбрать лишь 3-4 наемника, а остальные будут как бы в лагере.
Со-но будут проходить и Осады. Вероятно 20-50 игроков смогут участвовать, выбирая либо по одному наемнику кем будут управлять как в БДО, либо выбирая 3-4 наеемника из которых один будет под управлением игрока а остальные будут бегать рядом.
На самом деле это не так печально как может показаться. Если ПА сделают разнообразные тактики и варианты убийства монстров, будет возможность прокачивать и одевать своих наемников, то будет достаточно интересно подбирать тактики боя и варианты пати для убийства сложного босса.
Это будет что-то вроде улучшенной версии LE с ее "Вечными" или Дьябло 3 где вместо 4х игроков будет один игрок с командой наемников.
Тут конечно тонкая грань, можно получить интересную игру вроде Монстер Хантер, а можно получить всю ту же ЛЕ.
Все зависит от степени свободы и вариантов тактики. Например если можно будет прокачивать наемников и одевать их, то будет дилема - одеть танка и прокачивать его, зная что он не упадет под монстром, либо одевать и прокачивать ДД , положившись на быстрый дпс.
В общем нужно смотреть геймплей и более детальную инфу по развитию в игре.
Но я еще раз повторю; есть очень большие шансы как на интересную игру, так и большие шансы что это окажется унылым говном на неделю игры.
Посмотрим.
Но чтобы и то и то, это нет)
Скорее всего делали движок год-два до старта всех разработок, может и больше и только потом игру начали клипать механики.
Иначе получается, что в перл гении создания движка собрались, а весь остальной мир детсадовцы?))