Одной из особенностей симулятора выживания Valheim является простая, но довольно красивая графика. Даже на мощных компьютерах с установленным максимальным качеством графики игра имеет слегка пиксельный вид, напоминающий о былых временах. Данный эффект был выбран разработчиками преднамеренно.
В недавнем интервью зарубежному порталу PCGamesN генеральный директор Iron Gate Ричард Свенссон объяснил, о чем думала команда разработчиков при выборе эстетики Valheim. Как оказалось, многим сотрудникам студии просто нравится графика эпохи PlayStation 1, и это отражено в визуальных эффектах игры.
«Графика PlayStation возвращается! — рассказал Свенссон — Это визуальный стиль, который нам очень нравится в Iron Gate, но также он позволяет играть людям, не имеющим новейшего оборудования. Процесс разработки становится значительно быстрее, чем если бы мы выбрали действительно высококачественную графику. Тем не менее, стилистика с низкой детализацией мира довольно сильно приукрашивается обилием эффектов окружающей среды и пост-обработкой».
Свенссон также признался, что команда искала вдохновение в однопользовательских приключенческих играх. Поскольку в наши дни многопользовательские игры про выживание довольно популярны, редактор спросил, были ли намерено предприняты меры, чтобы выделиться среди всех сурвайвалов, ориентированных на PvP, таких как Rust. На это разработчик ответил следующее:
«Да, мы хотели сделать PvE-игру с самого начала. Вот и все! Мы больше вдохновлялись Zelda: Breath of the Wild и подобными однопользовательскими приключениями, чем PvP-ориентированными играми».
Редактор PCGamesN также обсудил со Свенссоном порталы в Valheim. Они отлично подходят для экономии времени, но через них нельзя пронести руду. Это гейм-дизайнерское решение, которое заставляет вас принять элементы выживания в игре, и проигрыш может быть мощным мотиватором, чтобы стать лучше, но не для всех. Свенссон не может сказать, изменятся ли порталы в ближайшее время, но уточнил, что команда всегда прислушивается к отзывам сообщества.
Свенссон завершил свое интервью, порекомендовав шведскую Death Metal группу Amon Amarth в качестве отличного саундтрека для прослушивания во время игры Valheim. Тексты их песен вдохновлены мифологией и историей викингов, а также они выпустили свою собственную игру, 8-битный сайд-скроллер, доступный на мобильных устройствах, в котором игрокам поручено провести Тора через кишащий врагами Мидгард.
Симулятор выживания Valheim вышел в раннем доступе 2 февраля 2021 года и получил невероятную популярность среди игроков. Разработчики собираются и дальше поддерживать проект, а на будущее уже запланированы несколько обновлений.