Многопользовательский симулятор выживания Dune: Awakening, разрабатываемый Funcom и NUKKLEAR, был представлен на Tokyo Game Show 2024, где посетители выставки смогли оценить игру на стенде Level Infinite. Проект основан на всемирно известном романе Фрэнка Герберта «Дюна» и вдохновлена фильмами, вышедшими в 2021 и 2024 годах, которые получили высокую оценку как за визуальные эффекты, так и за адаптацию сложного сюжета оригинала. На выставке Dune: Awakening была представлена не только в виде игрового демо, но и через специальные видеопрезентации, которые дали зрителям возможность глубже погрузиться в мир игры.
Японский игровой портал 4gamer.net взял интервью у продюсера Dune: Awakening Нильса Райборга, в котором он поделился деталями разработки игры и рассказал о том, как команда справляется с ожиданиями фанатов. Райборг отметил, что сам является большим поклонником фильмов и понимает, что фанаты ожидают от игры не меньшего уровня качества. При этом, по его словам, подход к созданию игры и фильма сильно различается: «Фильм — это визуальное и повествовательное искусство, которое привлекает зрителей с помощью изображений и сюжета, тогда как игра позволяет игрокам гораздо дольше находиться в мире, активно взаимодействуя с ним».
Одним из ключевых аспектов игры, по мнению Райборга, является возможность погружения в пустыню Арракиса. Игроки не просто будут наблюдать за суровыми условиями, как это было в фильме, а смогут лично испытать все трудности выживания в этой среде, взаимодействовать с различными существами пустыни и создавать собственные взаимоотношения с другими персонажами. «Это будет уникальный опыт как для фанатов романа, так и для поклонников фильма», — добавил он.
Когда его спросили о мультиплеерной составляющей, Райборг пояснил, что Dune: Awakening будет подходить для разных типов игроков. Те, кто хочет завоевывать и управлять миром, смогут объединяться в гильдии, строить базы и управлять армиями. Для одиночных игроков также найдется множество возможностей: они смогут сосредоточиться на выживании, строить собственные убежища и глубже настраивать персонажей.
Особое внимание уделяется разделению зон для PvE и PvP. В более безопасных областях можно будет выполнять задания и исследовать мир, а в опасных локациях, таких как «Глубокая пустыня», игроки столкнутся с суровыми условиями выживания и сражений. Эти зоны предложат ценные ресурсы, но за них придется бороться не только с местной флорой и фауной, но и с другими игроками. Как отметил Райборг, игрокам будет предоставлена свобода выбора: можно сотрудничать с другими игроками или действовать в одиночку, используя разнообразные машины и тактики для достижения своих целей.
На вопрос о том, какой контент будет доступен на старте, Райборг отметил, что игроки смогут насладиться как основной сюжетной линией, так и побочными квестами в виде контрактов. Контракты окажутся разными — от связанных с основной сюжетной линией до более простых побочных заданий. Также важным элементом игры станет система наставников, которые помогут в развитии навыков. Один из типов наставников — ментаты, люди с особыми интеллектуальными способностями, которые обучают игрока важным для его персонажа навыкам. Данная система позволит глубже погружаться в развитие своего героя, предлагая игрокам возможность выбора между различными наставниками, такими как мастера меча или представители ордена Бене Гессерит.
У каждого наставника появится свой набор навыков, которые игроки смогут прокачивать. Например, ментаты предложат игрокам доступ к специальным навыкам, помогающим в развитии тактического мышления и интеллекта персонажа. Это добавит больше вариативности и стратегической глубины в процесс прокачки героя.
Когда речь зашла о степени готовности игры, Райборг отметил, что основной сюжет практически завершен, но команда все еще проводит глобальные тесты, собирая отзывы игроков и внося последние корректировки. По его словам, хотя окончательную процентную готовность игры трудно назвать, разработка идет по плану, и релиз запланирован на начало 2025 года. Сейчас команда активно работает над тем, чтобы учесть как можно больше отзывов тестеров и обеспечить высокий уровень качества к моменту запуска.
Хотя на момент интервью страница игры в Steam не была обновлена, Райборг заявил, что работа над локализацией уже ведется. Он подтвердил наличие текстового перевода на японский язык, но про русский язык пока нет никакой информации.
Хотя тоже был заинтересован проектом. НО пока что показали это очень выглядит не очень) Пока что выглядит печально.
Анимации топорные бросаются в глаза, согласен, а из-за этого боёвка выглядит картонной. И вообще не были показаны PVE и PVP активности, если я за лето не пропустил каких-то геймплейных роликов, это тоже косяк.
нашел
Будут GvG сражения в вылазках за ресурсами и пока это всё что известно. Я точно помню во время анонса рассказывали еще о каких-то фракциях в игре, которые до сих пор не показали (непонятно фракции с игроками или просто фраки для прокачки репутации с ними). Эндгеймовое PvE тоже не видно, хотя что-то такое говорили.
Короче, надо будет смотреть по совокупности что за суп они там наварили, ближе к релизу.