Обновление Wastelanders для Fallout 76 было анонсировано почти год назад и выглядело как самая настоящая работа над ошибками. Его главной особенностью разработчики называли появление NPC-людей. На релизе, напомним, из неигровых персонажей мы могли встретить только роботов. Получилось ли у Bethesda довести игру до ума или все попытки оказались напрасными? Попытаемся выяснить в данном обзоре.
Начнем с того, что отсутствие NPC-людей игроки считали далеко не самым главным недостатком. Более того, это было даже какой-то «фишкой» игры — вся локация принадлежит исключительно выходцам из убежища 76, и теперь они должны возродить цивилизацию. Однако такое решение накладывало серьезные ограничения, от которых нельзя избавиться, не добавляя людей. Прежде всего, это касается сюжета и его подачи. Bethesda всеми силами пыталась передать интересную историю через записки, терминалы и роботов, и в какой-то мере даже успешно, но на фоне остальных частей это было огромным шагом назад.
После релиза Fallout 76 часто ругали за плохую производительность и многочисленные баги. Сами создатели признавались, что им не хватило времени для того, чтобы доработать игру. Как мы можем убедиться, некоторые крупные корпорации предпочтут выпустить сырой продукт вместо того, чтобы переносить дату выхода. Так изменилась ли ситуация к выходу обновления? Не совсем. Столь масштабным патч, весящий почти столько же, сколько сама игра, не мог обойтись без проблем. Время от времени можно встретить такие ошибки, как отсутствие физической модели, застревание в текстурах, бездействие врагов и другие. Графику хоть и подтянули новыми эффектами, но она все равно выглядит очень устаревшей и зачастую показывает мыльные размазанные текстуры. В этом плане мало что поменялось.
Что касается оптимизации, то при первом входе вы обнаружите печальную картину. Счетчик кадров падает до 35 FPS, а изображение становится дерганным, причем вне зависимости от настроек. Первые отрицательные отзывы писали в основном об этом. Однако стоит вам подредактировать один файлик, как все становится на свои места. FPS подскакивает до небес, а игра работает отлично с высокими настройками на не самом продвинутом ПК (тестировали на ПК с GTX 1060, Ryzen 3 1200 и 16 GB ОЗУ). В общем, для более-менее комфортной игры вам придется немного потанцевать с бубном, но баги это, конечно же, не исправит.
Однако вернемся к тому, с чего мы начинали — к NPC. С ними мир действительно стал живее и интереснее. Вы можете поговорить почти со всеми, узнать их лучше и расспросить о каких-то вещах. Диалоговая система похожа на таковую из Fallout 3 и на голову лучше, чем в четвертой части (впрочем, переплюнуть «четверку» в этом плане было не так уж и сложно). Ваш персонаж, конечно, больше не озвучен, но диалоги стали более вариативными и богатыми. В одном разговоре даже могут участвовать несколько персонажей, что нам гордо демонстрируют в самом первом диалоге — наверное, чтобы вы точно не пропустили данную особенность обновления. Первые две мадам, с которыми нам предстоит поговорить, постоянно перебивают и дополняют друг друга. Не стоит забывать и о влиянии очков S.P.E.C.I.A.L. на диалоги. Вы можете блеснуть умом, если у вас прокачен интеллект, напугать кого-то, если у вас много силы и так далее. Иногда это просто открывает новую реплику, а иногда позволяет пройти квест другим путем.
Обновление также добавило в игру совершенно новую сюжетную линию, в которой, как несложно догадаться, на этот раз присутствуют NPC. Она получилась достаточно неплохой и не выглядит как нечто, сделанное на коленке. Почти всегда есть несколько путей прохождения, но поскольку это онлайн-игра, ваши решения глобально мало что меняют. Например, в одном из первых заданий вы можете сами выбрать новое “тело” для сломанного робота. Конечно, это мелочь, но все равно приятно. Вот как раз из таких мелочей и состоит вариативность Wastlanders.
Еще одним интересным нововведением является наличие фракций. К сожалению, их всего две: поселенцы и рейдеры. По сравнению с Fallout: New Vegas, выглядит как капля в море, но каждая из фракций неплохо проработана и предлагает свои собственные уникальные задания. Вы можете повышать репутацию за любую из них, выполняя квесты и, например, помогая отбиваться от врагов. Не будем спойлерить, и скажем лишь то, что они будут играть важную роль в новой сюжетной линии. Кстати, проходить новую «сюжетку» можно с самого выхода из убежища параллельно со старой (которая была немного дополнена), но в один момент вас все равно могут попросить докачаться до 20 уровня для дальнейшего прохождения, если вы это не сделаете к тому моменту.
В целом, контента с обновлением стало больше — разработчики добавили новые ежедневные задания, события, локации, врагов и так далее. Теперь можно фармить новую валюту и обменивать ее на «легендарки». Также при желании в вашем доме может поселиться союзник со своими квестами. В общем, произошли рядовые изменения, призванные сделать геймплей немного разнообразнее.
Может показаться, что мы перехвалили игру, и нужно сейчас же бросать все дела, чтобы купить Fallout 76, но это совсем не так. Глобально геймплей никак не поменялся, поэтому если вам не понравилась игра на релизе, то и выход Westlanders вряд ли сможет что-то изменить. Несмотря на наличие NPC и систему диалогов, в какой-то момент вам все равно придется заниматься теми же делами: строить дом, собирать мусор, крафтить, улучшать снаряжение, участвовать в повторяющихся активностях и так далее. Ведь сюжет вы однажды пройдете, а эндгейм-контент останется. В отрыве от самой игры обновление выглядит великолепно и по наполнению практически не уступает аддонам из The Elder Scrolls Online, которые продаются чуть ли не по цене игры. Однако нужно понимать, что это все тот же Fallout 76 — с теми же особенностями и теми же недостатками. Просто теперь недостатков стало немного меньше.