Известная фэнтезийная MMORPG ArcheAge получит продолжение, причем в виде полноценной компьютерной игры, а не для мобильных устройств, как это часто бывает с популярными азиатскими проектами. ArcheAge 2 разрабатывается все той же студией XL Games во главе с генеральным директором Джейком Сонгом. С ним пообщался редактор портала Inven, задав ему несколько вопросов о сиквеле. Мы же подготовили для вас перевод данного интервью на русский язык. Предупреждаем, что перевод производился с корейского при помощи Google-переводчика, поэтому могут быть некоторые неточности.
▲ Генеральный директор XL Games Джейк Сонг
В. Это потрясающая новость. Разработка ArcheAge началась около 10 лет назад. У меня так много вопросов, но прежде всего я хочу услышать, каково это, оглядываясь назад на последние 10 лет?
С момента официального запуска ArcheAge в начале 2013 года прошло около 7 с половиной лет. В то время я хотел представить новую модель MMORPG, которая объединяет Lineage и World Of Warcraft, и я думаю, это было неплохо для рынка. В частности, я горжусь тем, что более половины общих продаж пришлось на Северную Америку и Европу. Мы гордимся, что получили самую высокую оценку на Metacritic среди отечественных MMORPG.
Однако жаль, что в начале разработки ArcheAge мы были очень жадными и не могли сделать совершенную игру. Мысль о том, чтобы сделать отличную игру, признаваемую во всех аспектах, все еще горит в моей голове.
В. За эти 10 лет вы показали и другие проекты. Но почему сейчас вы решили вновь вернуться к ArcheAge?
Я много думал о поддержке ArcheAge. Всегда было желание усовершенствовать некоторые части, сохраняя при этом уникальные сильные стороны ArcheAge, что было невозможно из-за ограничений игры. Это в конечном итоге и привело к решению о разработке ArcheAge 2.
▲ Концепт-арт, опубликованный вместе с новостью о разработке
В. Игровая индустрии в последнее время перешла к мобильным играм, поэтому разработка игр для ПК — большая редкость. Даже крупные компании не хотят создавать онлайн-проекты для ПК. Почему вы решили выбрать эту платформу?
Дело в количестве геймеров и объемов продаж. Без преувеличения можно сказать, что по обоим показателям тренд уже смещается. Высокая доступность мобильных устройств может привлечь множество геймеров, а прибыль разработчиков обязательно возрастет. Однако, если говорить о геймплее, я считаю, что игры для ПК и мобильные игры — это совершенно разные жанры.
Существуют веселые элементы, которые можно почувствовать только в компьютерных MMORPG. Многие геймеры как во внутреннем, так и на зарубежных рынках хотят новую MMORPG для ПК. Если это игра, которая верна сути MMORPG для ПК, я думаю, что каждый сможет в нее много играть.
В. С момента выхода ArcheAge обновления появляются и по сей день. Я хотел бы услышать, какая часть поддержки ArcheAge была хорошей, а какая разочаровала.
Оглядываясь назад на последние 10 лет, я понимаю, что ArcheAge был хорош, потому что его любили не только в Корее, но и во всем мире, и я также положительно отношусь к знакомству с культурой и предпочтениями геймеров в каждом регионе.
Поскольку игра поддерживалась долгое время, были введены функции / элементы игры, влияющие на геймплей. Из-за этого увеличивался разрыв между новыми и старыми игроками, создавая тем самым дисбаланс сил.
▲ ArcheAge постоянно получает новый контент
В. Можете ли вы коротко описать ArcheAge 2? В чем суть этой игры?
Игра, унаследовавшая сильные стороны ArcheAge и исправляющая ее недостатки. Действия происходят в том же мире и немного позже оригинала, но с собственным сюжетом. По сути, ArcheAge 2 будет строго следовать формуле PC MMORPG и продолжит развивать идеи существующей ArcheAge.
Мы готовим множество механик, выходящих за рамки опыта ArcheAge, от жилья до боевых действий на море, автомобилей и кораблей с симуляцией физики, но пока еще слишком рано раскрывать все детали.
В. Ваша позиция в «философии разработки игр» отличается от того, какой она была 10 лет назад?
10 лет назад и до недавнего времени я делал игру, которую хотел, с мыслями: «Было бы здорово создать что-то подобное». Теперь все немного по-другому. Мне больше интересно, необходим ли какой-либо элемент для общего игрового процесса и понравится ли он геймерам? Должны ли мы сказать, что мыслим, как игроки, а не как разработчики?
▲ Генеральный директор Джейк Сонг во время получения награды The Game Awards в 2013 году.
В. Теперь, когда игровая индустрия выросла и количество разработчиков увеличилось, можно без преувеличения сказать, что вы являетесь разработчиком в первом поколении. Однако два года назад я сказал себе, что «расцвет еще не наступил». Видите ли вы в этой работе какое-то развитие?
Я все еще разработчик в первом поколении. Мне просто хочется, чтобы вы думали обо мне, как об одном из разработчиков в этой области. Когда я думаю об этом снова, мне становится неловко. Я просто хочу прожить жизнь, принимая новые вызовы, создавая новые игры и пытаясь делать это до тех пор, пока не смогу достичь пика своих сил, не обращая внимания на авторитетное положение.
В. Однажды вы сказали: «Я хочу быть мастером, а не гением». Кем является, по-вашему мнению, «мастер», и есть ли разработчик, которого вы считаете мастером?
Гений — это просто человек. Даже если вы не родились мастером, я думаю, что это уровень, которого можно достичь долгими усилиями. Я также говорил об этом, потому что хотел стать мастером, и для этого много работал, развивая свои навыки. Если вы разработчик, который считает себя мастером... Если вы команда разработчиков, которая делает отличную игру, я думаю, что в ней будет один или два таких человека.
В. Теперь я хочу сосредоточиться на вопросе об ArcheAge 2. Как долго будет продолжаться разработка, какой движок вы используете и сколько людей трудятся над игрой?
В настоящее время ArcheAge 2 создается при помощи движка Unreal Engine 5, и в разработке участвует около 40-50 человек. Мы планируем увеличивать количество сотрудников постепенно. Определить время, которое уйдет на разработку, сейчас сложно, но мы постараемся выпустить игру быстрее, чем ArcheAge.
В. Ключевое слово, которое символизирует ArcheAge — это «свобода». Какое главное ключевое слово для ArcheAge 2?
«Свобода» является неотъемлемым символом, символизирующим ArcheAge. Сиквел продолжит идею песочницы в MMORPG, но я думаю о том, приведет ли возможность делать все это просто к «высокой степени свободы» и «интересному игровому процессу». Фактически, мы стараемся больше думать над тем, чего хотят геймеры, и сосредотачиваться на основном контенте, пока дорабатываем его.
В. ArcheAge также привлекала хорошим сценарием от Минхи Чон. Участвует ли она в разработке ArcheAge 2?
Да. Минхи Чон работает над историей, квестами и миром ArcheAge 2.
▲ Минхи Чон все еще работает над игрой
В. ArcheAge была огромной игрой с самого релиза. Конечно, это имело свои последствия, например, очень долгий тест. Насколько большой объем контента в ArcheAge 2?
Если честно, 10 лет назад я был жадным. Игра удовлетворяла всех геймеров, в ней было много всего, и было чем заняться. В результате, конечно, период разработки увеличился, и сложность разработки также увеличилась. Эти вещи копились и создавали множество сложных ситуаций.
Я размышлял так: «Разве не этого на самом деле желают геймеры?». Думаю, нужно было сосредоточиться на основном контенте и улучшить его, а не стараться развивать игру вширь. Конечно, я также знаю, что поклонники ArcheAge любят игру за богатый контент, поэтому постараюсь поддерживать уровень масштабности, который их удовлетворит.
В. Как человек, который играл в ArcheAge, могу сказать, что игра была уникальной по сравнению с любой другой. Какой игрой вы хотите, чтобы ArcheAge 2 была для геймеров?
ArcheAge — игра, которую полюбили дома и за рубежом, и я думаю, что она оказала значительное влияние на проекты, выпущенные впоследствии. Надеемся, ArcheAge 2 также предложит новый стандарт MMORPG и станет игрой, признанной всем миром, и в то же время превзойдет ArcheAge. Что ж... Раз я такой жадный, было бы неплохо получить GOTY.
В. Все еще довольно много игроков остаются в ArcheAge, но их могут смутить новости о разработке ArcheAge 2. Что произойдет с оригинальной игрой в будущем?
Как известно игрокам, ArcheAge до сих пор продолжает получать ежемесячные обновления. Обновление Awakening Raid было выпущено недавно, и разработка крупных апдейтов идет полным ходом.
▲ Даже сейчас разрабатываются ежемесячные обновления
В. Я понимаю, что пока сложно раскрыть много информации. Но когда мы получим больше подробностей про ArcheAge 2?
На данный момент мы находимся в процессе разработки прототипов, обсуждения ключевых функций и тестирования базовой игры. Вероятно, в первой половине следующего года мы сможем опубликовать более подробную информацию.
В. Многие игроки, которые играли в ArcheAge, все еще помнят тот игровой опыт. И теперь XL Games создает игру, в которой они снова смогут собраться вместе. У вас есть какие-нибудь слова для фанатов ArcheAge?
Спасибо всем, кто играл и любил ArcheAge. Еще раз хочу отправиться с вами в увлекательное приключение. Увидимся снова в ближайшее время.
Сонг ответил именно так, как я бы и хотел.
Он понимает сильные и слабые стороны первой части и это меня радует.
Пока у меня нет никаких претензий, просто хочется пожелать удачи и сказать просто "жду" .
Понятно что игроки в игре должны зарабатывать игровую валюту, что бы на нее покупать вещи у других игроков, тем самым сделать экономику игры.
Есть ТРИ основные механники для зарабатывания голды в игре.
1. Фарм мобов
2. Производство
3. Квесты
Я не беру в расчет продажу реала (шопа), игру на аукционе, прокачку или помощь другим игрокам за голду и тп. узкоспециализированные способы.
1. Фарм мобов: самый доступный способ, не требует никаких умственных и тп. вложений. Сюда входят и фарм в мире и фарм в данжах и тп.
2. Производства: крафт, огороды, фермы, караваны, рабы и тп. Чаще всего требует много времени и усилий, связан с кучей моментов и рандомом. Не всем подходит и не все это любят.
3. Квесты; во первых имеет фиксированные суммы, нужно много времени, много беготни, каких то специальных условий для выполнения от времени выполнения до числа игроков если квест допустим на убийство РБ.
В итоге ничего нового тут придумать нельзя. Можно лишь искать балланс и попытаться удовлетворить все группы игроков, что бы все были довольны, т.е. опять же искать баоанс.
Тут можно двояко понимать.
Например в АА много возможностей, но и глубины допустим в огородах - очень много.
Я бы например предпочел бы более слабую и более поверхнустную механику огородов и ферм, на вроде как в БДО, но более глубокую и проработаную систему данжей. Потому что мне лично интересней ходить в данжи и выбивать редкий шмот, чем поливать грядки.
Опять же большой минус АА это фиксирование действий путем очков работы. И если например в добыче ресурсов эта система нужна, чтоб не перегружать экономику и не обисценивать товары, то на фарме эта система мешает, потому что ты не можешь открыть сундуки с лутом из за того что кончилось ОР. Конечно безконтрольный фарм тоже ведет к обрушению экономики и вот тут уже опять нужен баланс.
Опять же крафт, он хоть и проработан, но дурной до безобразия, я вспоминаю как крафтил себе куртку на 35 лвл, изначально сделал себе больше 40 штук зелени и только пара штук дошла до фиола нужного, это тоже бред.
Но будем надеяться что подобные моменты учтут в новой игре.
Во вторых: какой печатный станок в игре ?
В третьих: "зарплата" в гильдии должна иметь фонд из которой эта зарплата выделяется, а фонд должен как-то пополняться, а пополняться он может лишь с помощью тех же мемберов гильдии. т.е. вы гильдией пошли, убили РБ, получили лут, продали этот лут и пополнили этот "фонд зарплат" , а значит так же фармите убийством мобов, т.е. первый вариант.
Я сейчас молчу про сумму этой "зарплаты" , потому что на 50-100-200 тел в гильдии она будет мизерной, с помощью такой схемы.
Мы говорим о заработке в игре ИГРОВОЙ валюты. Чтобы купить у НПС банок на НР тебе нужна голда, чтобы купить броню у другого игрока с аукциона - тебе нужна голда. Голда = игровая валюта (золото в игре) Чтобы это все купить, тебе нужно сначало как то ее нафармить, т.е. заработать. Я пишу что существую ТРИ глобальных и легальных способа это сделать 1. Фарм 2.Крафт 3. Квесты.
Далее эти три пункта могут разбиватся на несколько подвидов, но глобально их ТРИ. Есть еще узкоспециализированные заработки, вроде помощи другим игрокам за голду - я проведу тебя по данжу, ты мне за это заплатишь и тп. Но это не массовый заработок для всех игроков, по этому основных ТРИ.
А если при входе в игру будут просто так довать деньги, то это приведет к инфляции экономики внутри игры. Если допустим "меч" стоил 100 тыс. голды, а затем игрокам раздали по 1 млн. голды просто так, то меч уже будет стоить не 100 тыс. а 10 млн. а то и все 100.
Любая халява в игре для всех игроков - неминуемо ведет к инфляции, хоть на небольшой период но ведет. Раздали игрокам супер-банки на НР, которые раньше крафтили другие игроки, то теперь все выставят эти банки на продажу и цена упадет, а если не выставят, то перестанут покупать с аукциона у крафтеров, со-но пропадет покупательская способность в этом сегменте, крафтеры банок перестанут зарабатывать и значит перестанут покупать ингридиенты для крафта банок или любой другой товар, далее кто продавл ингредиенты или броню перестанут зарабатывать и не будут покупать руду или оружие и тд и тп. и в итоге это повлечет цепочку потребительского спада по всему рынку, а значит опять минус экономика.
Если не знаешь что написать, то лучше промолчи, не обязательно писать всякую херню под моими постами, чтоб обратить на себя внимание.
Вот почему у нас 1 Эйфелева башня.
Вот почему у нас 1 Интернет.
Вот почему у нас 1 Майл Ру. (да да подмазался)
Поглубже! Поглубже засунь язычок. Самая бездарная, самая жадная, самая плюющая на своих клиентов компания. Г**номидасы, превращающие в кал всё, к чему прикасаются.